О компании Элис Марин

Мы специализируемся на выпуске готовой продукции слабой соли, холодного и горячего копчения. Клиентами являются универсамы, небольшие магазины и рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Основные виды сырья — это деликатесная рыба: охлажденный лосось, тунец, палтус и осетр. На сегодняшний день мы используем самое дорогое сырье лучшего качества и самые дорогие ингредиенты.




Далее о компании расскажет ее основатель, Дмитрий Смирнов. Так как именно я лично отвечаю за качество каждого проданного куска, я расскажу об истории создания компании и философии качества выпускаемой продукции от первого лица.

История компании уходит своими корнями глубоко в прошлое — еще мой прапрадед по рассказам ловил рыбу для царского стола. С детства меня всегда тянуло к морской кухне и всему, что с ней связано, но в родном городе (портовом, между прочим) после развала Советского Союза меня не устраивал ни один магазин, а на прилавках не было ничего особенного.

Не удивительно, что к тому моменту, как я закончил академию ветеринарной медицины, я собрал внушительную коллекцию книг по рыболовству, рыбоводству и промышленной переработке.

В поездках по уголкам России и разным частям света я собирал сведения о посолах, копчении и ловле рыбы. Я знаю как солят сига на Чукотке и как вялят треску в Бразилии. Что делают с тилапией в Колумбии и как выращивают креветку в Белоруссии. Кроме шуток, в Белоруссии выращивают креветку прямо в полях.

В какой-то момент пришло время пойти дальше и организовать небольшое семейное производство с «повернутым» на качестве продукции руководителем. Чем и является на сегодняшний день Элис Марин.

Но мы не покупали никаких новейших разработок в сфере копчения с форсунками для обработки жидким дымом и прочие «экономически выгодные единицы оборудования». Я все изготовил на заказ. От сложного — печи для холодного копчения (под определенную фракцию щепы, которая мне нравится) до простого — ящиков для посола с определенным диаметром отверстий в дне. А еще я на километр не подпускаю к своему производству всяких "технологов-умников" с современными дипломами, которые умеют из килограмма рыбы сделать полтора, добавив воды или ускорить процесс копчения в 2 раза, сэкономив на электричестве.

Мало того, в качестве упаковки мне больше всего нравится традиционная бумага. Как была в Советском Союзе. Не знаю как другие «образованные технологи на новейших предприятиях», но лично я чувствую разницу между запахом рыбы, которая была упакована в вакуум и запахом продукта, который лежал в бумаге. И мне не нравится как «пахнет вакуум». Это не значит, что мы не пользуемся вакуумным аппаратом. У нас стоит дорогостоящий Австрийский Schaller Lebensmitteltechnik. Это значит, что если есть возможность этого избежать — я стараюсь использовать бумагу, которая гораздо дороже вакуумного пакета.

По поводу ценообразования.
Представьте, вы организовываете производство. Тратите деньги, строите цех. Нанимаете технолога, он ставит процесс, его знания позволяют экономить деньги. А потом он предлагает покупать охлажденную семгу, но не супериор, а ординар.

Небольшое отступление: импортная охлажденная семга маркируется различным градациями качества: от Superior до Sec. Образно — от самой лучшей, до самой худшей.

Уже на сырье сэкономили. Покупатель разницы не заметит. В какой-то момент технолог приходит к Вам, к руководителю и говорит: а давайте рыбу инжектировать? Мы добавим ей до 20% привеса с помощью волшебных добавок. А в составе не укажем. Штраф-то за вранье о составе мизерный, да и кто ее куда на исследования понесет, хранится-то хорошо, там же консерванты. Ну и так далее. Потом ординар превращается в Sec, а потом в хороший Чилийский завод, торгующий замороженной рыбой. И еще 20% от себестоимости отнялось. Затем и вовсе вместо Чили всё подряд. А если мясо не очень — грамотный технолог всегда умеет подкрасить или вернуть былую свежесть. Кстати, красят сегодня почти все. Покупатель просто давно отвык от естественного бледноватого после посола цвета.
В итоге понемногу, по шажочку, совесть исчезает вовсе. Замыливается. Якобы профессиональная деформация.
Подавляющее большинство не откажется от скидки в 50 процентов с себестоимости. Они просто не смогут со своим товаром конкурировать на современном рынке. Потому что люксовый покупатель — это единичный покупатель, а большее количество продаж приходится на средний и ниже среднего ценовой сегмент.

Поэтому мы и не конкурируем. Я хочу торговать только лучшим. Самым лучшим. Настолько лучшим, что любой поставщик Элис Марин знает, что я никогда не торгуюсь и не пытаюсь скинуть рублик при закупке сырья. Со всеми поставщиками я общаюсь лично. Я не доверяю закупку рыбы менеджерам. А поставщики знают меня. Лично. Поэтому просто оставлю этот тут:

Ребята, я дам сто долларов тому, кто первый мне припомнит случай, при котором я пожалел денег при закупке хорошего сырья!

У нас четыре крупных клиента в Санкт-Петербурге (это дорогие магазины, заботящиеся о качестве продаваемой продукции) и несколько в Москве. Все. Для того, чтобы лезть дальше мне придется нанять дядю из абзаца выше и закупиться парой мешков бензоата натрия. А я — против. Ведь, мою рыбу ест четырехлетняя дочь.

Если у вас есть вопросы и комментарии, связанные с работой Элис Марин, фирменным магазином Можно Все, качеством продукции или рыбой в общем — пожалуйста, пишите. Я читаю ВСЮ почту. Дмитрий.